Москва
Выбрать город

Вопрос - ответ

Не вылетает?
Стоит ли покупать машину, если в ней нет регулировки руля по вылету? Ведь вы в своих комментариях часто говорите, что настройка рулевой колонки «под себя» - одно из самых важнейших условий правильной посадки за рулем.
Анатолий Сманько, Киев Вопрос, конечно, стоит задавать в таком случае себе: а есть ли у меня достаточно средств, чтобы позволить себе машину классом выше со всеми регулировками, или я пока буду довольствоваться тем, чем располагаю? Бесспорно, вылет руля — штука полезная и удобная. А там, где удобно, там и безопасно. Потому что водитель чувствует себя за рулем уверенно и спокойно. Однако эта опция не является строго обязательной. Сейчас выбор современных моделей у всех автопроизводителей такой обширный, что вполне можно подобрать себе автомобиль. Если вам достаточно комфортно сидится за рулем и без нее, то зачем отказывать себе в покупке машины из-за отсутствия вылета руля?

Разомнись!
Скажите, насколько безопасно использовать массажные накидки для водительского сиденья? Какая от них реальная польза и не отвлекают ли они водителя от управления автомобилем при прокупке в автосалоне?
Дмитрий Варнаш. Алушта Я и сам пользовался массажными накидками на сиденья, и в долгой дороге они действительно очень выручают—даже если человек находится в хорошей физической форме, от многочасового сидения за рулем могут затекать мышцы, болеть спина и руки. Поэтому я лично вижу от этих накидок только пользу: легкое расслабление мышц, приятные ощущения. Массаж за рулем — это же не лечебный массаж и не успокаивающий, от него не будет неприятных болевых ощущений, которые могли бы отвлечь водителя. И наоборот, от легкой вибрации кресла врядли можно уснуть. Так что опасаться каких-то негативных последствий уж точно не стоит.


Как не запутаться в ногах
У меня не получается быстро переставлять ноги по педалям, когда ситуация заставляет трогаться под горку, особенно при движении задом. Машина на «механике». Есть ли какие-то упражнения, которые помогут отточить эти движения до автоматизма?
На самом деле научиться такому простому упражнению действительно можно. Вам понадобится лишь немного свободного времени и терпения. Для начала установите кресло в правильное положение: спинка сиденья под небольшим наклоном, ноги должны быть полусогнуты, причем легкий сгиб в коленном суставе должен сохраняться, даже когда вы полностью выжмете любую из трех педалей (сцепление, акселератор или тормоз).
Когда вам нужно тронуться под горку, без разницы, вперед или назад, необходимо, удерживая одной ногой педаль сцепления, быстро перенести вторую с тормоза на акселератор. Для этого поставьте пятку на пол и попробуйте быстро, удерживая пятку на полу, перемещать стопу с одной педали на другую. Делайте это максимально оперативно, но без лихорадочной спешки, помните, что в действительности вам при должной сноровке не понадобится сильно уж спешить. Старайтесь не пользоваться обувью на каблуках — многие ваши коллеги-женщины за рулем переобуваются и правильно делают. Вопросы безопасности на дороге находятся в приоритете над вопросами моды и внешности.

Правило трех «Д»
Расскажите, как правильно вести себя, если на дороге тебя пытаются «подрезать»? Я езжу всего полгода, каждый день на работу и домой, но никак не могу привыкнуть к достаточно агрессивному поведению потока.
Все зависит от вашего настроения и внутренней готовности к таким ситуациям. Я всем рекомендую, садясь за руль, быть морально готовым к тому, что на дороге может случиться любой казус и любой стресс. Поэтому дайте себе изначальную установку не реагировать ни на какие агрессивные выпады! Стоит только ввязаться в этот «обмен любезностями», все это может закончиться в лучшем случае испорченным настроением,а в худшем — порчей автомобилей или даже более серьезными последствиями.
Всегда пропустите того, кому сегодня не хватило ума или такта вести себя на дороге адекватно — ведь таких водителей не так уж и много, в основном все люди хотят спокойно и безопасно добраться до пункта назначения. Держите себя в руках, придерживайтесь безопасной скорости и безопасной дистанции, старайтесь предугадать действия соседей по потоку. Обычно водителей, у которых сегодня произошел подъем не с той ноги, видно издалека — нервные рывки по полосам, резкие перестроения. Дайте такому дорогу.

Интуитивно понятно
Расскажите, приходилось ли вам ездить за границей на машине и стоит ли заранее ознакомиться с особенностями местных ПДД, чтобы чувствовать себя увереннее? На что стоит обратить внимание?
Дело в том, что разница в ПДД в различных странах может состоять не только в штрафах, но и в других взысканиях: например, спор с полицией в отдельных государствах может закончиться задержанием, а то и арестом. Стоит хотя бы в общих чертах с помощью форумов и интернета разузнать местную обстановку. Благо сейчас информации достаточно.
В некоторых случаях я вообще не советую за границей садиться за руль арендованного автомобиля — например, если вы отправляетесь в страну с левосторонним движением и
праворульными автомобилями. Берите такси! Привыкнуть быстро к новой обстановке у вас не получится, а потратить два из трех дней уик-энда на достаточно нервную адаптацию просто нецелесообразно.
В остальном же дорожные знаки обычно понятны в общих чертах всем водителям: их общий принцип, основанный на интуитивных изображениях, одинаков во всем мире. Особенности организации дорожного движения, пешеходных переходов, паркингов и крытых стоянок тоже не представляют особой сложности.

Вас везут, но вы управляете!
Как правильно вести автомобиль, находящийся на буксире? Допускается ли слегка сместиться влево, чтобы хоть немного видеть дорогу впереди? Или нужно четко следовать за «лидером»?
Действительно, водителю буксируемого транспортного средства всегда приходится проявлять утроенную бдительность и осторожность — ехать «на шнурке» нелегко, надо помнить о нескольких простых правилах. Во-первых, несмотря на то, что вас везут на буксире, вы продолжаете управлять автомобилем: рассчитывайте дорожную ситуацию, сохраняйте дистанцию, не расслабляйтесь.
Во-вторых, однозначно стоит хотя бы незначительно сместиться в сторону, чтобы видеть, что происходит впереди. Особенно если буксирует вас автобус или другое большое транспортное средство. Может случиться так, что он затормозит едва ли не мгновенно, а у вас времени на реагирование останется в разы меньше. И конечно, смещайтесь только в пределах своей полосы!

VK

Top100Авто России