Москва
Выбрать город

Северные волки: уроки дрессировки

Volkswagen Amarok
После финиша в Петропавловске-Камчатском «Полярной экспедиции Amarok. Путь северного волка» нам удалось протестировать один из уникальных пикапов, специально подготовленных для этого пробега
Напомним, что в экспедиции принимали участие три серийных Volkswagen Amarok, дооснащенных заводским внедорожным пакетом на предприятии в Калуге, и три специально подготовленных для экстремальных условий «Северных волка». Переделка пикапов коснулась в основном ходовой части. Передний и задний мосты, а также раздаточная коробка были позаимствованы у ГАЗ-66, а колеса - от военного БТР. Зато турбодизель 2 л (163 л.с.) с двойным турбонаддувом и системой Common Rail,
сцепление и механическая 6-ступенчатая коробка передач остались родными. На протяжении пути до Камчатки, конечно, случались поломки, но команда экспедиции ликвидировала их собственными силами. К примеру, на груженых под завязку пикапах не выдерживала ходовая - пришлось усиливать амортизаторные стойки ВАЗ-2108 (их по две штуки на каждое колесо), установив на них пружины от ГАЗ-3109. Так что к финишу пришли уже усовершенствованные в ходе пробега автомобили...
По улицам Петропавловска-Камчатского огромный пикап передвигался с плавностью океанского лайнера. А повороты машина проходила с ленцой, заставляя с упреждением выкручивать баранку. Выехав за город, наш инструктор остановил колонну, чтобы уменьшить давление в шинах «Арктиктранс» 1300x700, причем до умопомрачительно низкого значения - всего 0,15 атм. Итак, окунаемся в бездорожье. Однако несколько попыток тронуться с места для коллеги закончились неудачей. Ведь провернуть газовскую трансмиссию дизелю на малых оборотах тяжело - не хватает момента. А если газовать, быстро сгорит сцепление. Поэтому сначала поднимаем обороты до 2500-3000, а затем.
сбросив их до 1500 об/мин, трогаемся с места. При этом за счет инерции двух предварительно раскрутившихся турбин поддерживается достаточный крутящий момент. Освоив этот алгоритм, отправляемся в путь.
Amarok играючи утюжит снежную целину, легко преодолевает овраги и глубокие броды, как гигантское насекомое, карабкается через поваленные деревья. Словом, едет так, словно для него не существует преград. Правда, сложность в том, что к поворотам надо готовиться заранее: радиус разворота на этих шинах - 30 м (!). А усилие на руле такое, что создается впечатление, будто усилитель здесь работает в противофазе, создавая водителю дополнительную помеху.

VK

Top100Авто России