Москва
Выбрать город

Имидж решает все!

Volkswagen Passat СС
Сегмент статусных седанов сегодня расколот: классическим трехобъемным машинам бросили вызов четырехдверные купе - экспрессивные, стильные и быстрые. «Мятежники» остаются в меньшинстве, и, признаться, победа им не светит. Однако всеобщее внимание гарантировано.

ШИК ДА БЛЕСК.
Сегмент многодверных гран-туреров удивляет пестротой: в нем присутствуют машины на самый разный кошелек. За Volkswagen Passat СС с двигателем 1,8 TSI мощностью 152 л.с. просят 1 136 000 руб., в то время как 558-сильный Aston Martin Rapide S обойдется в 10 770 000 руб. То есть разница в цене 10-кратная! Видимо, такое расслоение будет продолжаться и дальше, доказательством чему служит новейший Mercedes-Benz CLA. Можно было подумать, что эта машина станет дорогой и эксклюзивной, но вышло с точностью до наоборот: немцы хотят от нее больших продаж. Отсюда и демократичная цена - 1 274 000 руб. за 156-сильный CLA 200 с «автоматом».
Однако новый класс нестабилен, и направление его дальнейшего развития предугадать сложно. Многим премиум-брендам не по нраву обесцениваниеконцепциигрантурера,виной которому стал Passat СС. В частности, это Maserati -со сменой поколений модель Quattroporte перешла в формат представительских седанов. Audi и BMW отказались от кузова «седан», который использует пионер этого класса Mercedes-Benz CLS, в пользу более утилитарного хетчбэка, при- чем Audi видит в машинах с приставкой Sportback альтернативу универсалам, a BMW с помощью моделей 3-Series GT и 5-Series GT пытается заполнить нишу между седанами и спорт-кроссоверами.

СРЕДНИЙ КАЛИБР.
«Младший представительский» сегмент переживает мутацию: машины нижестоящего класса «D» по размерам догнали класс «Е». Речь идет не только о Skoda Superb - в последние годы заметно выросли и Ford Mondeo, и Toyota Camry, и Honda Accord, и даже Mazda6. А ведь еще есть Nissan Теапа, есть Opel Insignia... Тенденция налицо! Все это является следствием кризиса жанра: большие седаны масс-марок хорошо продаются только в Северной Америке. В Японии и Европе им уже нет места, а Китай еще не созрел. Вот цифры. За весь 2012 год американцы купили 405 тыс. Toyota Camry или 51% всех выпущенных машин этой модели. А в Западной Европе по причине крайне низкого спроса Camry вообще не продается. Зато в России было реализовано 34 600 автомобилей локального производства.
На другом фланге находятся премуим-бренды, чувствующие себя более чем уверенно. Наибольшей популярностью пользуется «пятерка» BMW, которая в прошлом году по всему миру разошлась тиражом 338 тыс. машин, - вдвое большим, чем Mondeo! Главные соперники отстают: Audi А6 показал результат 276 тыс. шт., Mercedes-Benz E-Class - 239 тыс. шт. Японцы отодвинуты в тень - это Lexus GS (44 тыс. шт.) и Infiniti М (11 тыс. шт.). Неплохо держится Cadillac CTS, объемы сбыта которого достигли 52 тыс. единиц. В общем, правила игры в этом сегменте однозначно диктуют немцы, которые опираются на огромный успех в Китае. Даже массовые производители вынуждены плясать под их дудку.

ПРАВЯЩАЯ ЭЛИТА.
Главным событием 2013 года, без всяких сомнений, станет смена поколений Mercedes-Benz S-Class, хотя в действительности новая модель W222 представляет собой результат глубинной модернизации машины серии W221. Этот автомобиль задаст «коридор» прогресса представительских седанов на ближайшие 5 лет: соперники будут стараться от него дистанцироваться, не рискуя удаляться на опасное расстояние. В преддверии дебюта новой модели старый S-Class держится молодцом - за минувший год глобальные продажи составили 59 600 шт.; а, «семерка» BMW оказалась впереди (60 300 шт.).
Несмотря на титанические усилия, прилагаемые уже два десятилетия кряду, Audi А8 не в состоянии догнать соотечественников. Прошлый год «восьмерка» закончила с цифрой 34 800 машин. Позади же кипит напряженная борьба - Jaguar XJ (15 000 шт.) обошел Lexus LS (14 500 шт.), который подвергается мощным атакам со стороны Hyundai Equus (13 900 шт.). Ну a Volkswagen Phaeton (2300 шт.) остался в гордом одиночестве, продолжая нести концерну из Вольфсбурга колоссальные убытки. Главным потребителем представительских автомобилей окончательно стал Китай: например, S-Class там приобрели более 33 тыс. клиентов!

СЛИВКИ ОБЩЕСТВА.
Рынок роскошных машин очень невелик и крайне уязвим к финансово-экономическим потрясениям. Достаточно сказать, что после кризиса 2008 года продажи марки Bentley рухнули в три раза! Сегодня британская компания почти восстановилась - за минувший год ее сборочный цех покинули 9107 автомобилей. Другой легендарный бренд, Maybach, трудных времен и вовсе не пережил, выпустив
последний автомобиль в декабре 2012 года. Весьма тревожной выглядит ситуация вокруг Aston Martin, продажи которого упали на 20% до 3400 шт. Необходимо наращивать объемы сбыта марке Maserati, выпустившей в прошлом году 6300 машин и ушедшей в глубокий «минус». Хорошо дела идут только у компании Rolls-Royce, которая продала 3575 автомобилей и тем самым установила собственный рекорд.
Все перечисленные марки предлагают своим клиентам седаны высшего класса. Однако тупик уже виден: ручная сборка доведена до совершенства, техническая часть улучшений практически не требует. С дизайном ясности тоже нет: то ли ублажать китайцев, то ли стоять на своих, европейских ценностях. В итоге элитные бренды увлеклись играми с электроникой, но в этом они не отличаются от производителей «бюджетных» машин. Смутные времена.

VK

Top100Авто России