Москва
Выбрать город

Один за всех

Peugeot 508

В модельном ряду компании Peugeot до недавнего времени существовал и полноценный седан D-класса под названием 407 и флагман компании -607-й, который играл в сегменте бизнес-седанов. Но дела и у той и у другой машины шли неважно, да и немолоды они уже были. И вот настало время обновления. Но разрабатывать сразу два крупных автомобиля французам показалось слишком дорого, и они решили выпустить один, но такой, который сможет играть в обоих классах. Хитро!

Внешне машина получилась весьма гармоничной и полностью выдержанной в новом корпоративном стиле компании. В глаза бросается огромная решетка радиатора, свойственная всем современным Peugeot, и характерная форма передней оптики. От предшественников новичку достались разве что передний свес и элегантность - классическая черта всех автомобилей из Сошо. Сбоку 508-й выглядит довольно приземисто за счет длинной колесной базы и низкой линии крыши, переходящей в короткий багажник. Но если передняя часть автомобиля, оконная линия и боковины прорисованы тщательно, то вот при оформлении кормы дизайнеры явно схалтурили. Сзади 508-й получился довольно скучным. Или строгим?
Несмотря на то, что визуально 508-й кажется достаточно компактным, по габаритам он расположился как раз между старичками - он длиннее, чем 407-й (более чем на 10 см), но почти на 8 см короче, чем 607-й.
Но не будем обвинять французов в шарлатанстве. Кузов действительно один и тот же, но автомобиль по-настоящему играет сразу в двух классах! Вся разница в технической начинке.
Базовый, т.е. доступный автомобиль, оснащается слабыми моторами и более простой передней подвеской типа МакФерсон. Дорогая комплектация GT предполагает наличие мощного дизельного двигателя, богатого оснащения и передней подвески с А-образными поперечными рычагами. Впрочем, обо всем по порядку.
КАЧЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ
Отличия в оформлении интерьеров автомобилей в богатых и более доступных комплектациях достаточно заметны. Разумеется, базовые версии лишены кожаной отделки, раздельного 4-зонно-го климат-контроля (редкость даже для более дорогих автомобилей), массажеров в передних креслах, многофункционального рулевого колеса и т.д.
Тем не менее передняя панель -одинакова для всех модификаций. Покупателю остается лишь выбрать между темным и двухцветным исполнением. Материалы, из которых она изготовлена, отличаются высоким качеством и разнофактурностью. Детали подогнаны идеально - на неровной дороге салон безмолвствует. Приборы красивы, но уж слишком перегружены информацией, к тому же оцифровка мелковата -приходится вглядываться. В качестве альтернативы - проекционный экран выше уровня щитка приборов. Выглядит стильно, да и информативность на высоте. Сиденья по профилю оказались скорее немецкими, нежели французскими. Им свойственна характерная жесткость и ярко выраженная боковая поддержка. Комфорт - на уровне, да и настроек более чем достаточно. Есть даже регулировка длины подушки, а в дорогих версиях - даже функции массажа и вентиляции.
А вот задним пассажирам повезло меньше. С профилем заднего дивана, в принципе, все в порядке. Несмотря на откровенную формовку под двух ездоков, тут можно разместиться и втроем, но вот место для ног в дефиците, осо-
бенно это заметно, если сравнить автомобиль с конкурентами из бизнес-класса.
Багажник, как и прежде, открывается посредством нажатия на центр цифры «О» в индексе модели. Сам грузовой отсек не такой уж и большой -всего 515 л, но спинки задних сидений можно сложить, заметно увеличив полезное пространство. Багажник порадовал аккуратной отделкой, всевозможными нишами, сеточками и обширным подпольем.
А вот в ездовых дисциплинах 508-е разных классов отличаются друг от друга гораздо заметнее. Возьмем базовую версию с двигателем 1,6 и мощностью 120 л.с. Этот агрегат и на более компактных моделях компании никогда не наделял автомобили ураганной динамикой даже в сочетании с «механикой», а тут - «робот» и почти полторы тонны веса. Сами понимаете - рассчитывать на что бы то ни было выдающееся не приходится. Чуть лучше держится в потоке 150-сильная версия с автоматом. Мощности и объема двигателя, конечно, не хватает, но здесь хотя бы нет грубости переключений робота.
Дизели куда интереснее. Силовой агрегат объемом 2 литра и мощностью 136 л.с. можно назвать разумно -достаточным решением. Хороши и динамика, и расход. Да и транспортный налог не будет разорительным - как-никак мощность двигателя меньше 150 л.с. Венчает линейку силовых агрегатов хорошо известный двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 204 л.с. Работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом. На автомобили с таким мотором по умолчанию ставится многорычажная передняя подвеска и крепится шильдик с гордыми буквами GT. Динамика действительно впечатляет. Начинаешь верить, что сел в автомобиль другого класса, особенно если до этого проехался на 120-сильной машине с роботом. А вот уловить отличия между базовой и GT-шной подвесками, особенно в условиях размеренной городской езды, практически невозможно. Так что эту опцию можно скорее назвать имиджевой, нежели практически полезной.
В принципе управляемость 508-й модели, несмотря на то, что по происхождению она французская, можно охарактеризовать как немецкую.
Да, да - от классической вальяжности французских бизнес-седанов нет и следа. Складывается ощущение, что над управляемостью и подвеской трудились баварские специалисты.
Особенно это ощущается, если 508-я обута в низкопрофильные 18-дюймовые колеса. Автомобиль сообщает пассажирам о каждой мало-мальски заметной неровности на асфальте. Зато крены в поворотах небольшие, да и руля машина слушается достаточно охотно.
ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА
Цена - это еще один критерий, помогающий разнести базовые и топовые версии 508-го по разным классам. Самый доступный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л.с. и роботизированной коробкой передач обойдется в 869 ООО рублей. Несмотря на богатый список базового оснащения, в который входит и полный электропакет, и аудиосистема с МРЗ, и двухзонный климат-контроль, будущему хозяину придется мириться, например, со штампованными колесными дисками.
Цена на дизельную модификацию Peugeot 508 начинается уже с отметки
1 114 ООО рублей, а это уже серьезно, конкуренты стоят несколько дешевле. И, наконец, топовая комплектация GT с 204-сильным мотором, навигацией, 4-зонным климат-контролем, массажерами в креслах и прочими приятными гаджетами обойдется минимум в 1 509 ООО рублей. А это уже пусть и всего на 9000, но все-таки больше психологически важной отметки в полтора миллиона рублей, за которой клиенты все чаще обращают внимание на
продукцию более именитых и премиальных брендов.
Подводя итог, стоит сказать, что французы создали интересный, по сути, и необычный с точки зрения маркетинга автомобиль. Встретив его на дороге, никогда не угадаешь, кто сидит за рулем - то ли водитель корпоративного разъездного автомобиля, то ли довольно обеспеченный мужчина, любящий комфорт и драйв и отдавший более полутора миллионов за бизнес-седан.

VK

Top100Авто России