Москва
Выбрать город

Баварский люкс

bmw 7 серии 2013

Первой продукцией «Баварских моторных заводов» были самолетные двигатели. На этом поприще фирма добилась большого успеха, но помешал Версальский договор: после поражения в Первой мировой немцам запретили производить военную технику. Завод перешел на изготовление мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. Первый автомобиль под маркой BMW увидел свет в 1929 году, характерная решетка радиатора с двумя «ноздрями», которая хорошо знакома современным поклонникам бренда, появилась в 1933-м.

Более 70 лет баварцы выпускают автомобили «для водителя», даже если речь идет о машинах представительского класса. Знаменитая «семерка» вышла в 1977 году. Сегодня по дорогам мира мчится пятое поколение седанов класса люкс.
Современная модель 7-й серии появилась в 2008-м. Роскошная презентация у стен Кремля поразила публику. Верхняя часть гигантской конструкции в форме песочных часов была заполнена светящимися шарами, которые один за другим падали вниз, постепенно открывая новое творение немецкой компании. Автомобиль мало походил на прежние модели концерна. Дизайн, разработанный Крисом Бэнглом, был бросок, но не агрессивен. Огромные «ноздри» воздухозаборников, крупные фары и фонари - внешний вид седана был полон уверенности, но уверенности спокойной, без напора.
Критики обратили внимание на некоторые стилистические «цитаты» из произведений других брендов. Например, задние фонари с многоуровневой подсветкой напомнили Lexus LS. Однако успешным продажам новой «семерки» это нисколько не помешало.
После рестайлинга, проведенного в 2012 году, облик автомобилей 7-й серии изменился мало. Указатели поворота «переехали» на нижнюю часть зеркал, характерные ободки на светодиодных фарах придали «взгляду» выразительности. В «ноздрях» убавилось количество пластин (девять - вместо былой дюжины). Новый передний бампер создал вокруг колесных арок воздушные «шторки», снижающие турбулентность.
о особую атмосферу в салоне. Центральная консоль немного развернута к водителю и формирует узнаваемый баварский кокпит. На задних окнах установлены шторки с электроприводом.
В удлиненной версии «семерки» у пассажиров есть огромное пространство для ног, оборудованное специальной подставкой. К услугам сидящих сзади - раздельный климат-контроль, экраны в спинках передних кресел и пульты управления аудиосистемой Bang & Olufsen. Электрорегулируемые кресла оснащены функциями обогрева, вентиляции и массажа. В машине действует быстрый Интернет, к которому можно подключить любые мобильные устройства. Усовершенствованная система распознавания голоса позволяет бесконтактно пользоваться множеством настроек и опций, например, написать и отправить по почте короткое сообщение.
Многофункциональный дисплей диагональю 26 см заменил приборную панель. Он отображает информацию о скорости, оборотах двигателя, уровне топлива, температуре охлаждающей жидкости и многие другие необходимые водителю показатели. В зависимости от выбранного режима движения на дисплее меняется цвет символов: белые или оранжевые (при спортивных настройках) цифры на черном фоне.
Хозяин «семерки» нередко ездит сзади, но он наверняка не будет разочарован, если пересядет за руль. Муль-тиконтурное кресло подстраивается под водителя любого роста и комплекции. Руль, педали и рычаг 8-ступенча-той коробки «автомат» расположены настолько органично и удобно, что абсолютно не требуют привыкания.
ТРОЙНОЙ ТУРБО
Автомобили образца 2008 года нередко подвергались критике за настройки подвески и рулевого управления. При проезде дорожных неровностей в салон проникали гулкие удары. Досадное недоразумение было устранено: шасси работает собранно. На место гидроусилителя руля в заднеприводных версиях пришел более информативный электроусилитель (полноприводные машины по-прежнему оснащаются гидроусилителем). В гамме
двигателеи появился новый мотор с тремя турбонаддувами. Дизельный 6-цилиндровый агрегат развивает гигантский крутящий момент в 740 Нм и мощность в 381 л.с. и разгоняет 750d xDrive до 100 км/ч всего за 4,9 с. При этом средний расход топлива составляет всего-то 6,4 л на 100 км пути. Версии 730d и 740d оборудуются 3-литровыми турбодизельными моторами с мощностью 258 и 313 л.с. соответственно. Для модели 750i предусмотрен 4,4-литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель, выдающий 450 «лошадей». Бензиновая версия 740i форсирована до 320 л.с. и оснащается полным приводом. В базовой комплектации 730i сохранился атмосферный 3-литровый двигатель (258 л.с). На вершине моторной иерархии остается 6-литровый V12 (544 л.с), «живущий» под капотом седана 760i.
Водитель BMW 7-й серии подстрахован системой контроля мертвых зон и полосы движения, а также системой помощи при парковке и камерой ночного видения. На лобовое стекло теперь проецируется больше полезной информации. Не отрывая глаз от дороги, водитель видит не только скорость собственного автомобиля, но и разрешенную на этом участке пути, которую отслеживает система распознавания дорожных знаков. Если расстояние до машины, идущей впереди, становится опасным, электроника подает сигнал. Оповещается водитель и при торможении, когда резко уменьшается дистанция с автомобилем, следующим позади. И в том и в другом случае на лобовом стекле появляется соответствующий значок.
«Семерка» предлагает пять режимов движения: от экологичного (экономящего топливо) до Sport+ (название говорит само за себя). Несмотря на статус автомобиля представительского класса, на BMW 7-й серии приятно ездить быстро. Великолепная динамика, чувствительная педаль газа и безупречная работа автоматаческой коробки передач... Иными совами, сплошное «удовольствие за рулем». Классический девиз, которому баварцы неукоснительно хранят верность.
ЗАМАНЧИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
На российском рынке предлагаются бензиновые и дизельные машины с задним или полным приводом. Цены варьируются от 3 400 ООО до 6 ООО ООО руб. Кроме того, любую машину можно оснастить дополнительным оборудованием на десятки и сотни тысяч. Впрочем, базовая комплектация «семерки» богата и разнообразна. Это касается и отделочных материалов, и вопросов комфорта, и электронной начинки. В список оборудования по умолчанию входят спутниковая противоугонная система, адаптивные светодиодные фары, дисплей системы iDrive и многое другое. Самая доступная модель 7-й серии с системой xDrive обойдется в 3 900 ООО руб. Самая мощная и дорогая модификация 760i выпускается только с задним приводом.
Основные конкуренты BMW 7-й серии - Mercedes S-класса, Audi А8 и Jaguar XJ. Дорестайлинговый Mercedes стоил от 3 500 000 руб. (немного дороже баварца). Цена Audi начинается от 3 957 000, однако это полноприводный автомобиль. Jaguar XJ с 3-литровым мотором обойдется в 3 450 000 руб.

VK

Top100Авто России