Москва
Выбрать город

Желать и достигать

hyundai equus 2013

Любой производитель сложной техники - будь то бытовая электроника, компьютеры или автомобили - стремится к диверсификации производства. В его арсенале в обязательном порядке должна присутствовать так называемая «входная» модель, подкупающая своей доступностью. Должен быть бестселлер, обеспечивающий основной объем продаж и популярность в народе. Просто замечательно, если есть высокодоходный продукт, пусть и не слишком массовый, но рекордно прибыльный. И уж никак не обойтись без флагмана, вместилища всего самого лучшего и современного, что есть на данный момент у производителя. В отличие от бестселлера, дающего марке известность, флагман отвечает за статус и престиж, которые потом нетрудно монетизи-ровать. Поэтому-то его присутствие в модельном ряду настолько необходимо, пусть даже разработка и производство несут одни убытки.

ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ
Безусловно, такая машина, как Equus, позитивно влияет на репутацию и восприятие марки Hyundai. Распространенное мнение о том, что бренд Hyundai «недостаточно премиален» и дорогостоящий автомобиль наподобие Equus ему противопоказан, - не более чем заблуждение. Наличие собственной представительской модели является важнейшим шагом на пути к той самой «премиальности». И в истории есть масса тому подтверждений. Большие машины серии ЕЗ помогли BMW занять новую высоту, а пару десятилетий спустя путь земляков повторила Audi, представив миру седан с V8. Volkswagen пошел еще дальше: он не только запустил в серию «классово чуждый» Phaeton, но еще и вынес его производство в знаменитую «Стеклянную мануфактуру». Хотите примера менее пафосного? Пожалуйста. Шведы из Volvo начали трубить о себе как о премиум-бренде, едва обзаведясь 8-цилиндровым мотором. И не то чтобы автомобили с этим двигателем пошли на ура, однако в целом интерес к марке и ее продукции вырос повсеместно. В том числе и в России. С учетом того, что Equus стал для Hyundai первым опытом самостоятельной разработки машины высшего класса, у корейцев определенно есть основания гордиться собой. И этот успех не статичен — наоборот, проект постоянно эволюционирует. Автомобиль появился на свет лишь четыре года назад, но уже успел обзавестись целым рядом значимых модификаций. Если на экспорт Equus поставляется только в ко-роткобазном исполнении, то на внутреннем рынке он предлагается еще и с удлиненным на 30 см кузовом. Кроме того, для высшего руководства страны Hyundai Motor в единичных экземплярах изготавливает бронированные пульман-лимузины с эксклюзивным двигателем объемом 5,5 л.
После этого уже не приходится удивляться тому, что в патриотичной Южной Корее топ-менеджеры крупных компаний повсеместно используют в качестве персонального транспорта именно Equus. Ездить на таком же автомобиле, что и глава государства, считается почетным. Цифры говорят сами за себя: из 13 900 машин, произведенных в 2012 году, резиденты Южной Кореи приобрели 9300, или 67%. На втором месте оказались Соединенные Штаты, куда отправилось без малого 4000 автомобилей. Год от года американцы все охотнее покупают Equus, хотя до лидера ему пока далеко - Mercedes-Benz S-Class показал результат в 11 800 машин.
АРСЕНАЛ
Внешний вид флагмана и его механическая «начинка» существенных изменений не претерпели. Оно и понятно: во-первых, представительскому седану негоже гоняться за модой, а во-вторых, компоненты Equus и без того регулярно модернизируются. Так, пару лет назад 6-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на 8-ступенчатую. Достоверно известно, что инженеры Hyundai Motor уже ведут работы над 10-ступенчатой трансмиссией, премьера которой запланирована на 2014 год. Что касается полного привода, то нынешняя платформа ВН, общая для моделей Genesis и Equus, технически с ним несовместима. Если что-то в этом смысле и изменится, то только с появлением машины следующего поколения.
Не будет пока и гибридных исполнений: корейцы продолжают интенсивно совершенствовать бензиновые двигатели. В данный момент их насчитывается пять. Открывает гамму V-образная «шестерка» Lamda объемом 3,8 л, которая в версии с распределенным впрыском MPi развивает 286 л.с, а с непосредственным GDi - до 329 л.с. На следующей ступени находятся представители 8-цилиндрового семейства Таи: 4,8 MPi мощностью 361-380 л.с. и 5,0 GDi отдачей 410-429 л.с. Для нас важно, что обновленный Equus будет поставляться на российский рынок с «непосредственными» двигателями, а не «распределенными», как ранее. Их мощность составит 315 л.с. для мотора 3,8 GDi и 416 л.с для мотора 5,0 GDi.
Основное внимание инженеров было сосредоточено на подвеске, которая получила перекалиброванные стойки (адаптивные амортизаторы, либо пневматика) и новое программное обеспечение. Это призвано решить три задачи: четче «развести» комфортный и спортивный режимы, повысить плавность хода и снизить уровень шумов. Последнюю цель преследовала и замена наружных зеркал, которые помогли оптимизировать аэродинамику в районе передних дверей. В результате звуковое «загрязнение» салона должно сократиться с 62 до 60 дБ и достичь показателя, идентичного Mercedes-Benz S-CIass предыдущего поколения.
Интерьер в целом стал комфортнее. Салон по-прежнему может быть 4- либо 5-местным, а список вариантов отделки пополнился комбинацией «черный ясень и светлая кожа». Сзади установлены новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, усовершенствованными подлокотником и подголовниками. Во втором ряду появились 9-дюймовые мультимедийные экраны и бокс с функциями охлаждения и подогрева. Сохранены все прежние предметы роскоши - двери с двухслойными стеклами и доводчиками, электроприводы шторок и опционное кресло-«оттоманка» с массажем.
В ТЕНИ ЛИДЕРОВ
Передние кресла, как и задние, имеют множество электрорегулировок, подогрев и вентиляцию. Изменились подушки - они стали мягче и шире. Водитель и прежде был избалован заботой и роскошью - подогрев руля, коленная подушка безопасности, сенсорный дисплей информационного комплекса DIS (Driver Information System). Теперь же на него обрушился каскад технологий. Оптитронная приборная панель уступила место 12-дюймовому жидкокристаллическому монитору с виртуальными циферблатами. Показания спидометра и навигационной системы дублируются проекцией на лобовое стекло. Диагональ дисплея DIS увеличилась с 8 до 9,2 дюйма, а его функционал расширился: например, при парковке он отображает картинку с видеокамер кругового обзора. Кроме того, автомобиль получил систему мониторинга «мертвых» зон и модернизированный радарный круиз-контроль, который в плотном трафике обеспечивает автоматическое торможение, остановку, увеличение скорости и даже троганье с места!
Как внешне отличить обновленный Equus от старого? Фактически это можно сделать только по задним фонарям, которые получили трехмерный рисунок. На блок-фары и решетку радиатора ориентироваться бесполезно - их дизайн зависит от комплектации и рынка сбыта. К примеру, на Ближнем Востоке и в США облицовка радиатоpa имеет горизонтальные «прутья», а в Корее они вертикальные. Расположение линз в фарах зависит от того, биксено-новые они или диодные, но так было и до модернизации. В процессе фейслиф-тинга дизайнеры «подчистили» форму бамперов, однако заметить эти изменения сумеет лишь профессионал.
Можно ли теперь поставить Hyundai Equus в один ряд с представительскими машинами немецкого и японского производства? Время для этого еще не пришло. Корейский седан пока не обзавелся собственной «изюминкой», коими в изобилии обладают конкуренты. Алюминиевые кузова, полноприводные трансмиссии, гибридные двигатели, системы превентивной безопасности, ЗЭ-навигация, ночное видение, Wi-Fi-интернет - в королевском классе планка стандартов поднялась на невиданный уровень. Отсутствие всего вышеперечисленного простительно Equus по той причине, что он бережно относится к кошелькам покупателей. Цены пойдут вверх - и спросят по полной программе. Однако Equus свое дело знает: всему миру он демонстрирует амбиции марки Hyundai, способность желать и достигать. И в том, что при необходимости корейцы сумеют освоить технологию любой сложности, сомнений уже не нет никаких.

VK

Top100Авто России